Нужно начать с того, что нет универсальных правил, по подготовке квартиры к продаже. В этом деле шаблоны не должны использоваться, но риелторы наработали опыт по продаже и показам, и если его использовать, то можно подготовить какую-то базу. И здесь главное то, что квартира должна быть подвергнута предпродажной подготовке. Подготовка квартиры к продаже – это действия, которые направлены на повышение уровня привлекательности объекта для клиентов».
Обычно первойя мыслью, приходящей в голову становится легкий косметический ремонт квартиры. Он освежает жилье, и оно предстает перед покупателем в лучшем виде. Конечно жилье и без ремонта может выглядеть ухоженным и чистым, а проводка и сантехника находиться в хорошем состоянии, и втом случае вы экономите деньги на ремонте. Ну а кроме этого есть риск, что выбранная при ремонте отделка может и не устроить будущего владельца квартиры, таким образом продавец теряет и деньги и время. Квартире требующей серьезных преобразований, поверхностный ремонт поможет мало. Лёгкая косметика, это конечно полумера, если не произведена замена старых коммуникаций, батарей и труб. И ситуации, когда без ремонта не обойтись довольно распостранены.
И всё же капитальный ремонт жилья в большинстве случаев перед продажей не является приоритетным для продавца. Это затратно и по средствам по времени. Риелторы тоже редко советуют продавцу начинать такие работы, ведь в таком случае сделка отодвигается на неопределенные сроки.
Предпродажная подготовка предпологает приведение квартиры в порядок. Не беря во внимание класс недвижимости, квартира должна быть опрятной, так что показу должна предшествовать генеральная уборка. Если в квартире живут, а вторичный рынок это предпологает по определению, нужно соблюдать золотую середину интерьера. Дело в том, что квартира которая выглядит аскетично и необжито отталкивает клиентов, но она не должна быть и слишком захламлена.
Риелтеры обычно советуют перед продажей вывезти хотя бы крупногабаритную мебель из квартиры, проверить сантехнику, помыть окна и снять с них шторы. Квартира в итоге будет смотреться просторнее и ярче, и это, в свою очередь, позволят влиять на потенциального покупателя».
Чтобы быстрее продать квартиру, она должна вызвать у клиента положительные эмоции. Квартира, залитая солнечным светом всегда выглядит хорошо. Однако естественное освещение может открыть мелкие строительные и ремонтные недоделки и огрехи. Станут видны трещины на стенах и потолке, также может броситься в глаза отошедший плинтус и тому подобное. И поэтому показывая квартиру днём, нужно предварительно устранять такие проблемы.
Следующий нюанс даже в чём-то важнее, чем предыдущий. Неприятный запах в помещении отбивает желание даже заходить в подобную квартиру. Недопустимо оставлять кухонные запахи, запахи старых вещей из шкафов, а также запах нафталина. Многие психологи сходятся в том, что благоприятно на клиента действуют различные приятные ароматы. Это может быть запах свежесваренного дорогого кофе, аромат живых цветов и прочее. Но стоит помнить, что с ароматическими средствами особо луччше не экспериментировать. Ведь запах может не понравиться человеку, также может быть аллергия на тот или иной запах.
Помогает продаже квартиры подобранный со вкусом текстиль. Наличие красивых мягких пледов и пушистых накидок на креслах сделают квартиру уютнее и теплее. Особенно это важно осенью или зимой, когда холодно.