![elitn_zast_1 elitn_zast_1](http://novincom.ru/wp-content/gallery/1/thumbs/thumbs_elitn_zast_1.jpg)
![elitn_zast_17 elitn_zast_17](http://novincom.ru/wp-content/gallery/1/thumbs/thumbs_elitn_zast_17.jpg)
![elitn_zast_20 elitn_zast_20](http://novincom.ru/wp-content/gallery/1/thumbs/thumbs_elitn_zast_20.jpg)
![elitn_zast_18 elitn_zast_18](http://novincom.ru/wp-content/gallery/1/thumbs/thumbs_elitn_zast_18.jpg)
![krasivie_doma18 krasivie_doma18](http://novincom.ru/wp-content/gallery/2/thumbs/thumbs_krasivie_doma18.jpg)
![elitn_zast_16 elitn_zast_16](http://novincom.ru/wp-content/gallery/1/thumbs/thumbs_elitn_zast_16.jpg)
![shikarn_kvart21 shikarn_kvart21](http://novincom.ru/wp-content/gallery/4/thumbs/thumbs_shikarn_kvart21.jpg)
![elitn_zast_8 elitn_zast_8](http://novincom.ru/wp-content/gallery/1/thumbs/thumbs_elitn_zast_8.jpg)
![nedv_zarub19 nedv_zarub19](http://novincom.ru/wp-content/gallery/3/thumbs/thumbs_nedv_zarub19.jpg)
Долевое участие в строительстве предполагает наличие определённых прав у дольщика, на основании которых человек может предъявить претензии строительной организации в случае выполнения некачественной отделки, а также, если жильё сдано с нарушением установленного срока. В таких случаях оформлена претензия застройщику. Застройщик обязан удовлетворить претензию, в противном случае спор следует рассматривать в арбитражном суде.
Нормы, регулирующие взаимоотношения между застройщиком и дольщиком установлены Федеральными законами от 17.12.99 № 212-Ф3, от 21.12.04 №171-Ф3, а также закреплены в законе «О защите прав потребителей». Таким образом, безусловным правом дольщика является право на получение готовой квартиры с качественной отделкой, в срок, не позднее даты, указанной в договоре.
Претензию можно отправить по почте или доставить лично. В первом случае претензию следует отправить застройщику заказным письмом, желательно с уведомлением, на юридический адрес компании застройщика. Один экземпляр претензии необходимо оставить у себя. Если претензия будет доставлена лично, оставляя её в приёмной, необходимо проследить, чтобы её зарегистрировали в специальном журнале, а на втором экземпляре поставили отметку о получении, дату и номер регистрации.
Претензия может быть оформлена коллективно, то есть от нескольких дольщиков. В этом случае она должна содержать информацию о всех дольщиках, а именно их ФИО, а также реквизиты застройщика. Каждый дольщик при этом должен поставить свою подпись напротив фамилии и указать номер договора долевого участия.
Претензия должна содержать подробно описанные претензии и замечания. Застройщик должен предоставить письменный ответ на полученную им претензию, ему на это отведено 7 рабочих дней, с того момента как он её получил. Кроме этого он должен устранить все замечания, в срок, не превышающий 2 месяца. Расходы на устранение недостатков в полном объёме ложатся на плечи застройщика.
В случае несвоевременного ввода в эксплуатацию объекта, застройщик должен уплатить неустойку, размер которой составляет 1/300 от стоимости жилья.
Если застройщик не признаёт предоставленные ему претензии или не реагирует на них, следует готовиться к судебному рассмотрению данного спора. Вместе с заявлением в суд, необходимо предоставить такие документы: