Рынок коммерческой недвижимости Петербурга выходит из застоя

В первом квартале 2014 года на рынке недвижимости в Санкт-Петербурге наблюдалось затишье, а к концу полугодия спрос начал медленно повышаться. Главный тренд на рынке на сегодняшний день – это торговые комплексы. Именно эти объекты выходят на новый уровень конкуренции, повышая планку качества объектов.

Во втором квартале 2014 года в Питере не планировалось вводить в эксплуатацию качественные торговые объекты, предложение не изменилось. Но специалисты отмечают, что вакансии постепенно уменьшаются. Объем площадей, которые можно было бы использовать под застройку, уменьшился до уровня 7,2%. Такие показатели могут различаться от объекта к объекту. Успешные проекты позволяют снизить проценты до нуля, а некоторые повышают до 20%.

Анализируя рынок, специалисты агентства недвижимости в спб пришли к мнению, что цену за аренду торговой недвижимости нет смысла повышать. Якорные арендаторы платят от 300 до 1100 рублей за квадратный метр. Арендаторы торговых галерей вынуждены платить от 700 до 5800 рублей. Хоть на сегодняшний день и уменьшается ценовое предложение при помощи снижении арендных ставок, такая ситуация может привести к отрицательной ценовой динамике.

Ввод объектов, которые планировалось ввести в эксплуатацию во втором квартале, отложили на конец года. Наиболее крупным объектом является ТРЦ «Европолис», площадь которого составляет 964 000 квадратов. Ожидается, что скоро откроется ТРК «Монпасье» площадью 58 квадратов и ТК Адмиралтейский площадью 20 тыс. кв. метров.

По плану планируется ввести около 150 000 квадратов новых площадей, но эти показатели в 2 раза ниже, чем год назад. Хоть прогнозы и не впечатляют, Северная столица до сих пор является лидером по обеспечению новыми торговыми площадями на 1000 жителей. Больше, чем половина общего объема помещений находятся в торговых центрах, которые были введены в эксплуатацию больше 7 лет назад. С тех пор модели покупательного поведения значительно поменялись. На продавцов давят многие факторы, в том числе кризис и конкуренция. Владельцы бизнеса вынуждены бороться за покупателями новыми способами. В основном потенциал развития рынка реализуется при помощи реконструкции и усовершенствовании уже имеющихся торговых комплексов, а также улучшении их качества.